пятница, 8 января 2010 г.

Мои первые серьёзные деньги

До этого момента у меня были какие-то подработки, но в этот раз получилось заработать именно солидную сумму денег.

Дело было летом 1992 года. У всех моих ровесников были долгие летние каникулы. Моя мама работала старшим кассиром обычного продуктового магазина. У магазина рядом стояла палатка, где продавали мороженное. Мороженщик по какой-то причине резко увольнялся, и надо было срочно поставить замену. Мама предложила мне эту вакансию. Так как мне не было 18-и, должность оформили на кого-то, а я числился помощником.

Обязанностей не много: прийти с утра, открыть палатку, обновлять ценники согласно имеющегося ассортимента, делать заказ на подвоз мороженного. Надо было заказать не больше того, что могут купить за день, иначе остатки сдавать в магазинный холодильник – а это морока на целый час. Когда привозили мороженное – принимать по накладной. Выпрашивать льда побольше – его всегда зажимали. Холодильника тогда в палатке не было, и лёд был единственным средством, чтобы в жаркую погоду всё не растаяло. Я очень боялся этого. Вечером – сдавать выручку в кассу магазина, т.е. маме. Отмывать всю палатку. Т.е. весь день был загружен.

Первая неделя была сумасшедшая, я летал как белка. Питался только мороженным, т.к. времени отойти – не было. Но это было и плюсом, я стал знатоком всего ассортимента и мог легко клиенту рассказать про любое мороженное. В обед мама подменяла меня на 20-ть минут, я бежал на пляж окунуться и сразу назад. Жара стояла ужасная.

В 10-и шагах от моей палатки была палатка с квасом, которая работала через день. Как я понял, из-за того, что подвоз кваса был жутко не регулярный. Когда квасная палатка не работала, очень часто у меня спрашивали что-нибудь попить. Я уже не помню, кому принадлежит авторство идеи, скорее всего рассказывая это маме, она сказала, что у них в магазине склад завален трёхлитровыми банками с соком, что жутко нервировало всех. Сказано – сделано. Первая партия нескольких банок с соком грязный грузчик привёз уже на следующий день.

Банки были в картонных коробках по 4-е штуки, т.е. тягать приходилось сразу по 12-ть килограмм + масса тары. Банки были жутчайшего вида, мне казалось, что на мумиях в пирамидах меньше пыли. Т.е. первым делом приходилось их отмывать, прямо там, в палатке, в перерывах между клиентами. Я взял ведро из магазина с водой, в нём и отмывал банки. Потом нашли где-то пластиковые стаканчики – тогда это было не просто. Оформил витрину так, что любой прохожий на пляж сразу видел афигенный ассортимент соков в РАЗЛИВ! И тут начался мой звёздный час. Точнее два звёздных месяца. Фишка была именно в том, что в обычном советском магазине не было питья в маленькой таре. А народу хотелось быстренько выпить стаканчик.

В мою палатку почти целый день стояла очередь. Оборот на мороженном тоже увеличился, но значительно отставал от оборота на соках. Через месяц я продал все соки со склада. Как мне сказали – начальство просто билось в конвульсиях от счастья, т.к. все уже готовились списывать потери на пропадающем неликвидном товаре. За второй месяц я продал все соки из второго магазина. Как говорили, в общей сложности около 2-х полностью забитых грузовиков типа Бычок.

Я открывался раньше всех и закрывал почти ночью. Мне было очень важно, обслужить максимальное число клиентов за день. Ни один жаждущий не должен был застать мою палатку закрытой. К обязанностям прибавилось ещё и мытьё освободившейся тары от соков и сдача её назад, на склад магазина.

Кончились соки, кончилось и лето. Мне надо было учиться и к этому времени нашли нового мороженщика.

Помимо зарплаты, которая была в несколько раз больше зарплаты мамы, удалось ещё немного заработать на разбавлении соков. Да-да, каюсь, но доливая 500 грамм воды в 3-х литровую банку, я всё равно далеко не дотягиваю до сегодняшних масштабов обмана. Чтобы экономить на пластиковых стаканчиках, я выпросил в магазине пластиковый бак и ставил его рядом с палаткой в роли мусорки. Народ пил соки и стаканчики кидали в мою мусорку. Вечером, я её эвакуировал в магазин, где отфильтровывал целые стаканчики(были заразы, которые специально ломали стаканчики) и тщательно отмывал их(внимательно надо было смотреть, чтобы не было губной помады на краях), запуская в круговорот на следующий день.

Вот так я провёл то лето. По традиции, в первых числах сентября все писали сочинение, на тему «как я провёл лето». Мне было стыдно рассказать, что я с утра до вечера я вкалывал, ведь это говорило о том, что в семье нет денег, поэтому я написал скучное сочинения, как я отдыхал у бабушки и провалялся всё лето на пляже.

24 комментария:

  1. Все правильно. Начинать надо с самых низов, чтобы потом и подняться выше всех. При отсутствии плохих условий теряется вся мотивация. А я раньше на рынке продавал морковку и яблоки, которые воровал на чужих дачах и участках.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный08 января, 2010 14:44

    Всем же теперь интересно, сколько же денег ты заработал? :)

    Fiery Phoenix.

    ОтветитьУдалить
  3. Забавно было читать, особенно после круговорота стаканчиков, в детстве финансовую "чуйку" воспитал уже, похвально)))

    ОтветитьУдалить
  4. Значит прав был я! Специально ломаю стаканчики, чтоб такие вот как вы их не использовали по второму разу. Еще заразами их называете, хотя сами сок разбавляли :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный08 января, 2010 15:50

    Ага, тоже подумал про поломанные стаканчики. Всегда буду ломать.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный08 января, 2010 15:55

    Стаканчики одноразовые тогда были стратегическим сырьём и жутким дефицитом. У меня они как-то кончились и два дня сидел без продаж в разлив - тогда то понял, что их надо беречь активно.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный08 января, 2010 16:01

    Анонимный, я точный порядок цифр не помню, да в и начале девяностых цены сильно скакали. Большую часть денег отдал маме, купили клёвую стенку домой и моднявый диван. За 2-а месяца порядка 10-и зарплат старшего кассира.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный08 января, 2010 16:09

    если вы считаете подлив 1/6 части воды преступлением, то посмотрите фильм http://video.yandex.ru/users/arni-raj/view/928/
    И кстати, соки доктора советуют таки разбавлять немного - для поджелудочной напряг меньше. Но тогда я этого не знал, у меня была банальная корысть :)

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный08 января, 2010 17:37

    Так тебе 35 походу?

    ОтветитьУдалить
  10. lexx2k(ссылка - удалена)08 января, 2010 18:02

    А еще можно нормальный траф на продажу разбавлять говнотрафом - чтобы не слишком жирно было.

    ОтветитьУдалить
  11. Alex Blogof(ссылка - удалена, стаканчики тут ни при чём:))08 января, 2010 18:06

    Всегда ломаю стаканчики, чтобы всякие заразы не распространяли всякую заразу, потому что даже сейчас когда стаканчиков всюду и везде в избытке, находятся ушлые "коммерсанты"

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный08 января, 2010 19:30

    не гоните. в советском союзе на каждом углу стояли автоматы с газировкой с одним стаканом на всех. и ничего, "брали" воду без газа, спаласкивали стакан и в него "брали" газировку.

    так что помытые пластиковые стаканчики - по тем временам очень круто :)

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный08 января, 2010 19:32

    хотя да, где советский союз и где возраст нынешних манимейкеров :)

    ОтветитьУдалить
  14. Лучше спали тему где стаканчики надыбал

    ОтветитьУдалить
  15. wovn(говноссылка - удалена)08 января, 2010 21:54

    Чувак, жжошь! Просто немного пофартило, что летом так отколымил. У каждого своя история. Даже у Киосаки подобное только про комиксы в книжном магазине.
    Попал сюда через бомжеленту, для которой подобная лирика не к месту.

    ОтветитьУдалить
  16. Разбавлением и мытьем стаканов - карму попортил!

    ОтветитьУдалить
  17. Карма - хуита. Карму в карман не положишь :) Главное другим карму не испортить, несведущий клиент - счастливый клиент. Остальное похуй

    ОтветитьУдалить
  18. linda(говноссылка - удалена)09 января, 2010 11:36

    Очень откровенный расказ и с таким ностальгическим налетом. По себе знаю как трудно признаться самому себе, что где то чуточку жульничала или смалодушничала а тут все на изнанку. Спасибо за откровенность. Давно среди блогеров не встречала такого, все мы как то о себе подлакировано или опуская главное рассказываем, а тут все честно. Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
  19. БМ - рассказ очень хороший...


    только карму ты серовно подпортил )))))))))))))))))))))))))
    Не то что бы да нее есть дело... НО всё же ))))

    Как то это не красиво

    (да стаканчики тоже научили ломать как и однаразавые тарелки года 3-4 назад)


    Белый нигер пишет:
    "Главное другим карму не испортить, несведущий клиент - счастливый клиент. Остальное похуй "


    А то что вечером он просрался нефигствено и подумал на беляши а не на твой сок это тоже пофиг ??? )))) Думаю елси бы около БМ была бы надпись не выкидывайте стаканчики я вас с них еще поить буду ! его бы бинес поувял..... ))) бы в то лето...

    НО как я понял на дворе были 90-е или какие там ))) Лихое время было )))) и как то разбавленые соки и мытые пластиковые стаканчики смотрятся блекло. НО достаточно достойнО! для Школьника )))) ОФигительно для школьника надо сказать ))))) Кто то правдо юкос и прочее придприятия покупал за бесценок )))

    будь бы афффтор в то время посташе и у него бы сейчас был свечной заводик а у нас бы небыло интересного блоаг.. )))) ^_^

    ОтветитьУдалить
  20. @Разбавлением и мытьем стаканов - карму попортил!@


    PS: а кто розами пахнет ??? Путин ?

    ОтветитьУдалить
  21. Классный пост! Супер!
    Аффтар пиши исчо! )))

    На счёт разбавления считаю что всё нормально и с мин. потерями качества - на то была своя экономическая потребность, а стаканчики так вообще залог существования бизнеса.
    Кстати, в моём городе до сих пор стоят те автоматы что газировку продают и ничего, пьют все из одного стакана ;)


    Действительно с пользой провёл лето! :D

    ОтветитьУдалить
  22. > Попал сюда через бомжеленту, для которой подобная лирика не к месту.

    Да нет, почему же, вполне к месту. Но стаканчики, братва, ломать не забывайте...

    ОтветитьУдалить
  23. Классный пост. Люблю когда после прочтения опускаешься в ностальгические переживания. Сейчас именно тот случай.
    браво!

    Горно-Алтайский бомж gabomj.ru

    ОтветитьУдалить
  24. Content Provider(ссылка - удалена)04 мая, 2010 17:43

    +1 к тому, что стаканчики ломать надо, чтобы такие ушлые их в оборотку не пускал.

    А то, что торговал -- уважаю. Я в детстве (в 90-х) машины разгружал.

    ОтветитьУдалить

Внимание! Все ссылки проходят фейс контроль. Все ссылки REL=NOFOLLOW. Удаляются все комментарии, кроме: анонимных или с ссылками на личные финансовые блоги.