Сегодня я открываю новую рубрику в своём блоге. Практически каждый день я сталкиваюсь с несовершенством окружающего меня города и тут же придумываю варианты, как сделать ЭТО лучше. Поток идей практически бесконечный и я готов ими делиться, бесплатно! Т.к. попользоваться воплощёнными своими идеями стоит куда больше любых денег.
«Доступность денег не приносит счастья, счастье приносит доступность технологий!»
(с) Будущий Миллионер
К примеру, скрестить фотоаппарат с GPS навигатором я придумал за несколько лет до того, как у компании Nikon появился первый прототип. Сейчас миллионы людей могут воспользоваться реализованной технологией, а мир шагнул дальше по пути прогресса.
Если вам хочется сделать окружающий мир лучше, есть возможности и нет идей – читайте мою новую рубрику – «идеи для бизнеса».
Сегодня предлагаю обсудить аварийность маршруток.
Не проходит и недели без новости о новом ДТП с участием маршрутного такси. Что городские власти только не делали: ужесточали технические осмотры, указали пополнять парк более надёжными машинками и т.д. Т.е. чем угодно, кроме устранения действительно причины большинства ДТП. Ведь чиновники не ездят на маршрутках и не видят, что твориться в салоне по ходу движения. Водитель, как осьминог, на протяжении всего маршрута принимает оплату, выдаёт сдачу и о да, ещё обременён вождением.
Предлагаемое решение проблемы.
Перед каждым сиденьем в маршрутном такси повесить табличку: «для оплаты проезда вам необходимо отправить (тут уникальный номер для каждого пассажира-места) на короткий номер ***». В само сиденье встроен датчик веса. Если пассажир, после посадки не оплатил проезд в течении 3-х минут, у водителя на мониторчике со схемой всего салона загорается красным место с зайцем.
Плюсы:
1) водитель НЕ отвлекается во время движения;
2) водитель не ворует часть прибыли, всё бабло идёт в компанию, как следствие платится больше налогов, повышается комфортность транспорта, повышается уровень ЗП и данная работа становится более востребованной у местных жителей;
3) возможность оплачивать не фиксированную сумму, а только за часть нужного маршрута;
4) можно платить "за соседа" или соседку :), за багаж, если он занимается место;
5) к вам на сотовый приходит SMS-чек, с точным указанием времени оплаты, маршрута и т.д., т.е. это электронный документ, который можно предъявлять в случае разборок;
6) владельцы компании перевозчиков видят в реалтайме загруженность и прибыльность маршрутов, имеют возможность быстро реагировать на обстоятельства.
Минусы:
1) не продуман вопрос алгоритма действия при выявления зайца;
2) оплата не работает, если не работает мобильная связь;
3) не продумано как доказать пассажиру свою оплату, если SMS отправил, а до маршрутки сигнал не дошёл.
Если вам понравилась идея, и вы готовы заняться её решением. Составляйте грамотный проект и отсылайте в мерию города. Это, наверное, будет самый сложный момент, но кто говорил, что будет легко. Если вы пробьете брешь в бюрократии, то у вас будет шанс заняться любимым делом и спасти не одну жизнь.
В комментах предлагаю описать свой вариант решения описанной проблемы.
План - полное говно.
ОтветитьУдалитьЛадна, чуть минусов (хотя сама идея бредятина):
- как быть бабушкам/дедушкам
- возможны случаи "я случайно не на тот номер отправил", т.к. надо торопиться, время же только 3 минуты дается, надо спешить
- как понять что человек который оплатил, уже не ушел и на его место другой не сел
- без телефона теперь и на маршрутке не прокатиться?
"оплата по смc" чего угодно бред, но это скорее личное отвращение
А может проще рядом с водителем посадить контроллера? ;)
ОтветитьУдалитьВидимо у нашего миллионера крышу куда то понесло - это бывает, потому нормально. Велосипед давно изобретён, как сказал Одесский НеБомж в виде контроллера, вот они вместе с шофёром и будут пиздить, а ты видимо жадного водилу видел не хочет с контроллером делиться, а пиздить будут всегда. Открой глаза где живёшь !!! Труд должен оплачиваться достойно + качественная система оплаты труда, тогда и о работе думать будут больше.
ОтветитьУдалитьУлыбнуло
ОтветитьУдалитьДа.. Такой бред надо было придумать, этож как надо мыслить!?! Что у человека в голове?!
а что если они садиться не будут и все стоя??
ОтветитьУдалитьНу, если общественность так негативно реагирует на идею, значит она дейсвительно стоящая;)
ОтветитьУдалитьпроще поставить в салоне ящик для сбора оплаты за проезд
ОтветитьУдалитьдумаю, что это решение будет окупать таксопарк, несмотря на энное количество зайцев
ну и плюс водила перестанет отвлекаться (его вообще от салона звуконепроницаемым пластиком надо отгораживать)
Пускай все смеються, но такая практика уже есть!!! У нас, в Украине в Ивано-Франковске (если мне память не изменяет) проезд оплачивают смс. Говорят так более удобней :) Опоздал……. :)
ОтветитьУдалитьработаю в платежной системе (кредитки и прочии платежные системы в том числе sms).
ОтветитьУдалитьесли кратко, то никто этим не будет заниматься хотя бы по одной причине - коммиссия по смс-платежам слишком большая.
как бы не тот у нас уровень технической грамотности населения, что бы смсками раскидываться
ОтветитьУдалитьа проблема уже давно решена в Зеленограде например
газели выкинули, вместо них длинные автобусики мерседесы. пассажирские сидения рядом с водителем убрали, "заднюю" дверь для входа заварили. Все входящие оплачивают проезд СРАЗУ при входе. и нет проблем - "зайцу" мимо водителя проскочить сложно, оплата происходит пока народ заходит, а не когда маршрутка уже едет