Сейчас вы НЕ услышите очередную лекцию о том, что «белые» сайты – это хорошо. Сейчас я вам продемонстрирую голые цифры, ну а выводы – делайте сами.
Итак, есть у меня определённое количество саттелитов. Всяких разных. Маленькие и большие. Раскрученные и нет. Уникальные и рерайт. Ну и для полноты эксперимента есть парочка 100% дублей. Совсем недавно я вам уже писал о мечте саттелитчика и о том, как быстро она растворяется, попадая в реалии сети. Вопрос: «Как быть дальше?» - мучает меня с того времени. Засел за цифры и кое-что понял.
Итак, берём саттелит, уровнем чуть выше среднего. На самом деле, цифры прибыльности не сильно отличаются у всего «стада».
Характеристики: домен второго уровня, зона RU, ТИЦ=10(всё, что удалось получить после «прокачки» по каталогам), PR=3, главная страница, 10-ть страниц – 2-го уровня(PR=3). Тематика – кондиционеры!
На главной странице продаётся 10-ть ссылок, по цене – 3.9$ за ссылку в месяц. Продано 100%.
На вторых страницах продаётся по 5-ть ссылок, по цене – 0,5$ за ссылку в месяц. Продано 60%.
Т.е., получается 39$ + 14$ = 53$ в месяц.
И это, скажу я вам, очень хороший показатель, к которому надо идти минимум 3-и месяца. Выжать прибыль больше можно, но уже сложно. И практически не возможно, если у вас количество саттелитов выше определённого уровня(20,30,50 – для разных людей по-разному, в зависимости от личной продуктивности). Для достижения более высоких показателей потребуется более тщательная и, что самое важное, постоянная работа. А постоянная работа над ресурсом – это часть вашего времени. Вот и получается, что «стадо» имеет свои границы.
Можно давить на количество. Т.е. забить на более высокие прибыли с одного ресурса и банально копировать отработанную схему. Тогда, представьте себе, что при средней прибыли с саттелита 25$ в месяц, для достижения уровня заработка в 10’000$, вам потребуется развернуть «стадо» на 400 сайтов минимум. Это 400 доменов в зоне RU, это 400 раз прогонять по каталогам(и может быть не единожды), это 400 раз изготавливать/заказывать сайт, это риск быть «забаненным» *400. Хочу предположить, что на разворачивание данной сети у вас уйдёт год как минимум, если конечно не бухать все деньги на наёмную силу. А за год в рунете много что может поменяться. Что сейчас прибыльно – через несколько месяцев накроется медным тазом.
Всё терпимо и стоит 10’000 в месяц, но вот перспектива вложить гигантское количество труда и денег и быть «забаненным» не дойдя даже до желаемой отметки в 10'000$ - меня вовсе не прельщает.
Где выход?!
А выход – есть. Есть среди моего «стада» несколько ресурсов, которые ну очень выдаются по показателям прибыльности. Более того, эти 4-е ресурса приносят мне 50% прибыли и доля их с каждым днём только увеличивается.
Вот их характеристики: PR=4, ТИЦ>200, количество страниц >1000 и постоянно увеличивается. Очень много страниц 2-го и 3-го уровня(если ориентироваться на sape.ru). Постоянно увеличивающийся трафик с поисковых систем(ведь страниц всё больше и больше, а это как минимум - низкочастотники). Наличие в DMOZ-е и Яндекс.Каталоге.
Немного фантазии.
Предположим, у нашего гипотетически идеального ресурса 150 2-х страниц(PR=0) и 1000 3-х страниц(PR=0). Если на каждой внутренней странице продавать по 5-ть ссылок и продать всего 50% площадей, то в месяц мы можем зарабатывать: 100$(титул) + 187,5$(2-е страницы) + 250$(3-и страницы) = 537,5$. И эта сумма без учёта других видов заработков(Google.Adsense и пр.), это просто продажа ссылок. При хорошей посещаемости, я уверен, что прибыль от контекстной рекламы будет на достойном уровне.
10-20-ть таких ресурсов вполне под силу содержать одному человеку. Согласен, что на создание ресурса с идеальными характеристиками может уйти до полугода. Но вспомните, сколько требуется времени на разворачивание сети из 400-а саттелитов! Тем более, иметь «белые» ресурсы куда приятнее и безопаснее. Да и со временем у вас появляется перспектива хорошо продать «выращенное» детище.
Итак, как я говорил во вступлении – выводы делайте сами.
Есть несколько возражений, аргумнеты за и против.
ОтветитьУдалитьНапример, польза от микширования слабых+широких и сильных-глубоких.
Слабые-широкие - например, форумы, автоблоги. Медленно и с трудом набирают ссылочную массу.
Сильные-глубокие - быстро подбирают первые продажи.
Вроде бы хорошо?
Да, да только не совсем.
Слабые набирают массу и начинают ею кочегарить. Изменение цены за ссылку демпфируются прошлым массивом, и внимание уже обращаешь лишь на "чтобы не упало количество ссылок за день-неделю".
Сильные неприятны тем, что после свала пары дорогих ссылок с морды падает на первом этапе общая картинка. Начинается финансовая аритмия, вебмастер дёргается "не угодал", "непрёт", ломится что-то менять.
Поэтому сильные-глубокие сайты - хороший способ попробовать, но после этого надо обязательно пристёгивать слабые-широкие: с большим количеством страниц (100-150 тыс.), с низкими ценами на страницы.
Ещё одно соображение: изменение цены за один линк с 12 до 18 для вебмастер выглядит более болезненно, чем изменение цены с 0.01 до 0.03 для тысячи. Но в последнем случае - выхлоп увеличивается в три раза, а в первом - на несколько десятков процентов.
>и внимание уже обращаешь лишь на "чтобы не упало количество ссылок за день-неделю".
ОтветитьУдалитьподтверждаю, заметил за собой такое :)
>с большим количеством страниц (100-150 тыс.)
вопрос, есть ли у вас данные, за сколько хотя-бы 10k страниц будет продано ?
: вопрос, есть ли у вас данные, за сколько хотя-бы 10k страниц будет продано ?
ОтветитьУдалитьВ Сапе? Смотря от того, какая категория, какая цена, какой момент от апа. Оптимальную цену вычислить практически невозможно, хорошо как раз иметь несколько корзин - на страницы с одинаковым весом пробовать несколько цен. Ибо отношение оптимизаторов к ценам (и площадкам, продаваемых по данным ценам) несколько отличается.
Так что смотря на что идёт нацеливание - на максимизацию прибыли или на устойчивость.
Оптимизаторы ходят по своим как бы слоям, как стая рыб, и в каждом слое должно быть своё "представительство" собственными ресурсами.
Например, бывает так, что никакую голову pr3/300 берут по 15 на автомате, а страницу второго уровня pr4/300, продвигаемую с 1998 года отдельно - ковыряются, подтверждают вручную по 50 центов.
Вот смотрю - блог, с 250 страниц на третьем уровне, по 6/6/6 - за 20 дней где-то 900 ссылок. И через 10-15 дней будет колбасить, когда ссылки начнут (а они будут) следать. Осталось продать столько же. Это 250 страниц. У которых как раз начнёт меняться PR на днях - я вижу разницу уже по гуглу (1/2) и в сапе (0).
Форум - за 17 дней продано 400 ссылок. Делим по 4 - сто страниц. Из 4500 ;)
Для форумов и большого количества ссылок лучше вроде XAP-a, у неё робот получше, и закупки более пакитированы. Поэтому лучше их совмещать - блок 4 ссылок по ксапе, 4 по сапе. И не морочиться, не ставить ставку только на один проект.
>за 17 дней продано 400 ссылок
ОтветитьУдалитьт.е. примерно вычесленная мною скорость - 1000 ССЫЛОК в месяц, похожа на среднестатистическую. Грустно. Раньше вроде темпы были быстрее. Надеюсь, что с осенью ситуация поменяется.
Очень бы не помешала статья "Выбор тематики для сателлита" - как выбираете вы ?
ОтветитьУдалитьпрогон по каталогам - единственное чем прокачивается сателлит ?
на счёт схемы думаю будет самое то - один сильный-глубокий, подпитанный небольшой кучкой слабых-широких по той же тематике
по твоим ежемесячным итогам, что то не чувствуется, что у тебя есть определенное количество сателлитов ...
ОтветитьУдалить>Очень бы не помешала статья "Выбор тематики для сателлита" - как выбираете вы ?
ОтветитьУдалитьС тематикой у меня порный бардак, точнее управляемый хаос! Темы выбираю не по цене за размещение ссылки и цене объявления GA, а те, которые мне самому нравятся. Т.к. я считаю, что сильной разницы дохода от саттелитов из разных цен - нет. На то у меня есть резкие примеры. Хотя, парочка тем значительно "веселее" продаётся.
>прогон по каталогам - единственное чем прокачивается сателлит ?
да, пока единственное, есть своя база(руками отфильтрованная) ~ 500 каталогов для ручное регистрации + 1200 каталогов(покупная, периодически обновляемая по подписке).
"Прокачиваю" allsubmiter-ом.
>на счёт схемы думаю будет самое то - один сильный-глубокий, подпитанный небольшой кучкой слабых-широких по той же тематике
Я для себя вывел несколько иную схему: быстрые деньги на текущем парке саттелитов вкладываются в БЕЛЫЕ проекты, прибыль от которых будет не ранее, чем через 6 месяцев. Они лучшие в своей области и ориентированы на долгую и успешную жизнь.
>по твоим ежемесячным итогам, что то не чувствуется, что у тебя есть определенное количество сателлитов ...
ОтветитьУдалитьраскрою число, чтобы не гадать как индейцы, над тем, что такое "много". Сапа сейчас не работает, на вскидку - 25-30 штук. Из них 90% - нулячие совсем, т.е. были сделаны и выведены в сапу за последние 4-е месяца. Уверен, что ближайший апдейт Гугла должен увеличить прибыль не менее, чем в 2-а раза.