пятница, 24 октября 2008 г.

Я это – сделал! Или как я сдавал налоговую декларацию с электронной копией.

При сдачи налоговой декларации в прошлый раз, меня очень сильно попросили прикладывать электронную копию в следующие разы. Мол, программа для формирования электронной версии раздаётся бесплатно. А то – не примем!

Ясен перец, что в законе нет такого требования, чтобы налоговую декларацию сдавали в обязательном порядке с электронной копией. Но я, как человек прогрессивный, понимаю, что на каком-то участке моя электронная версия сильно облегчит кому-то труд. Фигня вопрос, попросили – будет, подумал я.

Получить в тот же день программу – мне не удалось, оказывается, она меняется чуть ли не к каждой квартальной сдаче налогов. Заезжаю за программой 3-го октября – программы ещё нет. Дотянул до последнего момента(декларацию надо сдать до 25-го числа следующего месяца, т.е. если завтра суббота, то последний день - сегодня), вчера, заезжаю в налоговую за программой, в отдел «информационных технологий». Вхожу и вижу такую картину: кабинет, площадью метров 60, по периметру расставлено несколько столов и сидит 6-ть сотрудников. Мой взгляд по инерции пробегает по мониторам. Против часовой стрелки: девушка рассматривает серп яндекса; женщина читает статью на сайте семья.ру; далее у девушки монитор я не видел; далее сидит перец со сложенными на груди руками в позе – «не беспокойте меня у меня тут развязка фильма»; далее – монитор я не видел; далее – у молодого человека шёл какой-то боевичок, без наушников(понятно, почему на двери было требование закрывать плотнее, подумал я).

На секунду я даже растерялся, девушка, в которую и упёрся первоначально мой взгляд, нехотя свернула Яндекс и начала копировать программу на мою флешку(пишут либо на CD, либо на флешки). От увиденного, я отходил весь вчерашний день. Более того, программу, за которой я гонялся, можно скачать с сайта: http://balans2.ru/ru/info/about/. Но об этом я узнал только из объявления на двери того самого отдела информационных технологий. К которому, чтобы пробраться, надо отстоять очередь в 15-ть человек, через охрану, где один старикан по старинке записывает в свой потрёпанный журнал паспортные данные всех посетителей. На запись моих данных он потратил 2-е минуты(сколько идёт очередь в 15-ть человек – посчитайте сами). Т.е. информационные технологии сюда не дошли, куда там, они наверное очень сильно заняты.

Установил программу, достаточно быстро разобрался. Вбил нужные данные. Попытался проверить – хер, проверка доступна только в полной(платной версии). Попытался сделать экспорт в XLS файл – и ахуел. Т.е. она экспортнула просто как набор CSV данных. Т.е., печатать заполненную декларацию можно только с того компьютера, на котором установлена эта программа. У меня принтера – нет, я хожу печатать в интернет салон. Т.е., мне пришлось для печати заполнять всё по старинке, брать форму налоговой декларации: http://www.r77.nalog.ru/doc.php?id=169545&topic=ip_form77, заполнять, записывать на флешку и нести печатать.

Итог: программа в итоге нужна для того, чтобы сформировать электронную версию вашей налоговой декларации. ВСЁ!

Я вам завидую, т.к. я суммарно потратил наверное дня два своей жизни, чтобы собрать описанную выше информацию.

p.s. сегодня(в последний день), я таки сдал налоговую декларацию за 9-ть месяцев с электронной копией(на флешке - приняли)

10 комментариев:

  1. Я такую программу нашел на сайте налоговой. Называется она "Налогоплательщик ЮЛ". И вроде бы одинкаова для всех налоговых. К тому же она бесплатна.

    ОтветитьУдалить
  2. Надо как в Беларуси: везде вводить принцип одного окна ))
    Везде вроде вводят. Хотя я пока с ним нигде не встречался :)

    ОтветитьУдалить
  3. http://uproshenka.tamb.ru - всё вообще очень просто. заполняешь. печатаешь и отправляешь по почте заказным письмом. и пошли они на хуй со своими электронными версиями, мне уже два раза присылали приглашения на семинар по какой то там программе ля сдачи отчётности. но дело в том, что сдавать через интернет можно только в платной версии, в бесплатной надо приносить на дискетах своим ходом. а ходить в налоговую то ещё удовольствие

    ОтветитьУдалить
  4. Еще одно замечание: если последний день какого-либо срока (не важно: налогового или судебного какого) приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока считается следующий за выходными первый рабочий день. То есть в описанном случае - понедельник.

    ОтветитьУдалить
  5. Как у Вас в России все сложно. На Украине налоговую отчетность сдавать намного проще в электронном виде. Советую смотреть в сторону 1С Предприятия... С него выгружается в формат налоговой... + Обновления регулярные...

    ОтветитьУдалить
  6. тупая прога, ставь Налогоплательщик ЮЛ

    Рассказываю как я сдавал.
    Отстояв очередь в 1,5 часа я понял, что с этого месяца ужесточили требования, и в открытую посылают нахуй без дискеты. Не дожидаясь захода в кабинет для сдачи декларации, я попер к замуначальнику районной налоговой.
    Он мне велел топать на почту, и ни каких разговоров.
    - Не нравится иди жалуйся на меня в вышие инстанции.
    Я ему.
    - Покажите приказ, где вы за своей росписью запрещаете принимать декларации. Он чуть ли меня не послал, сказав что я на словах своим подчиненным запретил принимать.
    И тут меня понесло.
    - Вы что тут за произвол устраиваете. Злоупотребляете должностными полномочиями. Да мне не к начальнику вашему идти надо, а сразу в прокуратуру. Достав мобильник, я сказал что запишу счас его слова на диктофон
    - Представьтесь! Представьтесь! Кто вы? Что вы мне запрещаете? На основанинии чего вы запрещаете мне сдать декларацию"... Мужику тут херово чую стало, и он начал мямлить "... я ничего не запрещаю, идите, идите здавайте...здавайте.

    Я вышел, и у меня затряслись руки. Я ведь реально опустил зама начальника налоговой своего райна.

    ОтветитьУдалить
  7. Как вариант, лучше взять платного бухгалтера, или бухгалтера в фирме аутсерсинговой фирме. И возложить это уже на их плечи. Можно отправить декларацию почтой, тогда они будут обязаны прислать бумагу об отказе, и уже с ней идти в прокуратуру. запись на телефон слишком мало для прокуратуры, он мог его у Вас взять и сказать прям в микрофон, "нечего принимать не буду, иди на ***", и нечего бы ему за это небыло.(((

    ОтветитьУдалить
  8. вот ссылочка на ПО http://www.gnivc.ru/Default.aspx?id=20

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный30 апреля, 2009 08:27

    Налогоплательщик ЮЛ стал платен начиная с версиии 4.16

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный18 ноября, 2010 18:12

    Да, наша налоговая служба - фильм абсурда. Чтобы отдать свои деньги государству, надо пройти через унижения и искусственно созданные препятствия. Времени и моральных сил на это уходит больше, чем на зарабатывание самой суммы налога.
    Я уже много лет являюсь послушным налогоплательщиком. Но последнее время из-за появления все новых и новых сложностей с уплатой налогов, возникает непреодолимое желание забить. Ну, не нужны мои налоги государству, так чего ж навязываться?
    Сейчас думаю, как это сделать и не огрести неприятностей.

    ОтветитьУдалить

Внимание! Все ссылки проходят фейс контроль. Все ссылки REL=NOFOLLOW. Удаляются все комментарии, кроме: анонимных или с ссылками на личные финансовые блоги.